Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Государственная жилищная инспекция Калужской области информирует

sosuli

 

В связи с увеличением обращений жителей Калужской области на телефон Оперативно-диспетчерской службы государственной жилищной инспекции калужской области в связи с нарушениями при содержании жилищного фонда и созданием угрозы безопасности проживающих выразившихся в несвоевременном удалении сосулек, наледи и снеговых навесов с крыш многоквартирных домов государственная жилищная инспекция Калужской области сообщает следующее.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила) предусмотрена обязанность организаций по обслуживанию жилищного фонда по мере необходимости осуществлять удаление наледи и сосулек, а также снежных навесов с кровли, балконов и козырьков (пункт 4.6.1.23 Правил).

Крыши с наружным водостоком необходимо периодически очищать от снега не допуская накопление снега слоем более 30 см (при оттепелях снег необходимо сбрасывать при меньшей толщине).

При принятии решения о допустимом слое снегового покрова необходимо учитывать техническое состояние элементов стропильной системы, принимая во внимание, что помимо непосредственного разрушения несущих элементов стропильной системы при превышении допустимой нагрузки происходит «разрушение мест крепления элементов стропильной системы и мест крепления мауэрлата к несущей стене с изменением геометрии (провале) кровли. Мягкие кровли при этом от снега не очищаются за исключением желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком, а также балконов и козырьков при наличии снежных навесов и наледи.

Ответственность за принятие мер по своевременной очистке от сосулек и наледи балконов и козырьков, оборудованных собственниками и нанимателями помещений с нарушением установленного порядка согласования таких конструкций, несут организации по обслуживанию жилищного фонда (пункт 1.7.5 П завил).

Одновременно обращаем Ваше внимание, что одной из причин, способствующих образованию сосулек и наледи на крышах многоквартирных домов, является нарушение температурно-влажностного режима содержания Теплотехнических свойств чердачных перекрытий и совмещенных кровель.

В соответствии с требованиями пункта 4.6.3.1 разница температуры наружного воздуха и воздуха чердачного помещения должна составлять 2 - 4° С. Указанное требование должно достигаться нормативной площадью открытых карнизных и коньковых продухов и слуховых окон (1/500 площади чердачного помещения), надлежащим состоянием теплоизоляции инженерных коммуникаций, утеплением и герметичностью вентиляционных коробов и шахт, герметичностью вытяжных каналов канализации и подвальной вентиляции, наличием и исправностью предусмотренных проектом вакуумных клапанов, плотным притвором и достаточным утеплением дверей с лестничных площадок на чердак, герметичностью мест прохода инженерных коммуникаций через перекрытие, надлежащим техническим состоянием и достаточной толщиной слоя утепления чердачного перекрытия.

Особое внимание необходимо уделять проветриванию чердачных помещений в период знакопеременных температур наружного воздуха (0 - -2 °С). Для предотвращения замокания перекрытий атмосферными осадками в период проветривания необходимо обеспечить исправное состояние жалюзи на слуховых окнах, либо обеспечить защиту перекрытий иными способами.

Применение систем обогрева карнизных свесов и водоприемных желобов должно осуществляться в температурном диапазоне предусмотренном инструкцией па эксплуатации многоквартирного дома для избежания усиленного образования сосулек и наледи при более низких температурах наружного воздуха.

В соответствии с пунктом 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, при отсутствии обслуживающей организации и непосредственном управлении общим имуществом, мероприятия по своевременному осмотру кровель и чердачных помещений, их проветриванию, очистке от сосулек, наледей, снеговых навесов, а также очистке при превышении допустимой снеговой нагрузки организуются собственниками помещений самостоятельно путем заключения договоров с соответствующими специализированными организациями.